bg-6.jpg

«Сорбент» выиграл дело у «Бриза-Камы»

Завершился многолетний судебный процесс по вопросу интеллектуальных прав на товарный знак «Кама» между АО «Сорбент» и ООО «Бриз-Кама». Суд определил, что ООО “Бриз-кама” незаконно использовало известное потребителям обозначение «Кама» в составе названия респиратора «Бриз-Кама» для индивидуализации однородных товаров АО “Сорбент”.

Напомним, в 2019 г. АО “Сорбент” обратилось в УФАС после выявления факта незаконного использования ООО “Бриз-Кама” товарного знака “Кама”. После этого начался судебный процесс длиною в несколько лет. Однако в конечном счете Суд по интеллектуальным правам встал на сторону АО “Сорбент”.

Отметим, АО «Сорбент» начало изготовление респиратора “Кама” задолго до создания ООО «Бриз-Кама». Так, технические условия на это СИЗОД были созданы в 1986 г., изделие появилось в каталоге цен предприятия в 1994 г., а также в 1997 г. в каталоге ОАО «Химконверс» – компании, целью которой является развитие отечественной подотрасли СИЗОД.

“Незаконное использование товарного знака вводит потребителя в заблуждение, так как товарный знак является средством индивидуализации продукта, который ассоциируется с определенным производителем”,

– объясняет директор по правовым вопросам ООО “Зелинский групп” Анна Стогова.

Судами двух инстанций установлено, что респиратор “Кама” приобрел широкую известность среди покупателей, в то время как ООО «Бриз-Кама» было создано лишь в 2000 г. Компания-конкурент воспользовалась репутацией АО “Сорбент” и начала незаконно использовать данный товарный знак для продвижения собственного ассортимента на рынке СИЗ.

Размещение ООО «Бриз-Кама» на своем сайте обозначения «Кама» в описании фильтрующей полумаски свидетельствует о недобросовестном поведении организации-конкурента и противоречит требованиям действующего законодательства.

Для нас «Кама» – это не просто товарный знак. Это наименование, которое создавалось целой командой разработчиков. В него вложили все знания и многолетний опыт. Мы будем и дальше отстаивать свое доброе имя с заботой о наших потребителях.


Назад к статьям

Програмирование сайта - Рецепты Рекламы